Выбор нового коммуникатора
Постепенно назревает необходимость покупки нового коммуникатора. Нынешний SE P990i меня уже утомил, свои мысли о нём я уже описывал — SonyEricsson P990i – кладезь недоразумений. Вкратце о том, что меня больше всего не устраивает в этом аппарате:
— тормознутость — почти везде и всегда;
— отсутствие информации о событиях в ежедневнике на основном экране;
— недостаточное количество софта, отсутствие выбора между несколькими вариантами программ для одной и той же задачи;
Я долго всё это терпел, а теперь готов сформулировать новые требования к будущему устройству:
— быстродействие ОС и стандартных приложений (обязательно);
— большой, не менее 3 дюймов, экран (обязательно);
— гибкая настройка основного экрана ОС (обязательно);
— высокое, не менее 640 на 480 (VGA), разрешение экрана (обязательно);
— большое количество софта (обязательно);
— фотокамера приемлимого качества, не менее 2МП с автофокусом и вспышкой (желательно);
— наличие 3.5 мм аудиовыхода (желательно);
— разумная цена, не более 400 долларов (обязательно);
Ограничение по стоимости сужает выбор едва ли не до пары вариантов, например, Nokia 5800 и Samsung I900 Omnia (другое название — WiTu).
Nokia 5800? Опять Symbian, опять минимум софта, опять несовместимость с другими версиями ОС — нет, спасибо. Хотя в остальном, по обзорам, аппарат мне понравился — сделайте такой же, но только с Windows Mobile )
Вот кстати, вопрос про ОС — из-за одного лишь требования большого количества софта можно сразу остановиться на Windows Mobile. Слухи о её нестабильности, тяжеловесности и глючности, на мой взгляд, явно преувеличены — у меня есть опыт использования коммуникатора и КПК под этой ОС.
Android, судя по обзорам, тоже интересная вещь, особенно на аппарате HTC Hero, но стоит он неприлично дорого — можно купить более продвинутый аппарат под Windows Mobile.
Я даже рассматривал Apple Iphone, но, опять же, как в случае с Nokia 5800 — сделайте такой же, но с Windows Mobile. Я понимаю ценность аппарата от Apple с точки зрения удобства, форм-фактора, дизайна, но его почти полная закрытость, привязка к прочим продуктам от Apple, а также супергипертрофированные меры защиты авторских прав путём максимального усложнения копирования файлов с/на устройство. Необходимость взламывать ОС, чтобы привести аппарат в более удобный вид. А про цену «яблофона» я вообще молчу )
Таким образом выбор ОС можно считать завершённым в пользу Windows Mobile.
Уже упомянутый мной Samsung I900 вроде неплох — работает под управление Windows Mobile, стоит более-менее разумные деньги (чуть меньше 400 долларов за версию с 8 ГБ), судя по отзывам не тормозит. Некоторые недостатки хоть и реальны, но не особенно критичны — средненькое и нестандартное разрешение экрана — 240 на 400, стилус на верёвочке. Но всё портит фирменный разъём всё-в-одном (зарядка, данные и гарнитура) к тому же размещённый сбоку! Не удивлюсь если вдобавок окажется, что шнур от разъёма выходит не параллельно аппарату, а перпендикулярно — мне видится какое-то странное стремление производителя усложнить жизнь пользователям.
Как представлю этот аппарат с подключенными наушниками у себя в кармане джинс, так сразу пропадает всякое желание его покупать )
Первый HTC Diamond — маленький экранчик (2,8″), слабенькая батарейка, один разъём для всего, но он хотя бы на нижнем торце аппарата.
HTC Diamond 2 — вроде всем хорош (ну кроме одного разъёма для всего), но стоит многовато, на мой взгляд, больше 500 долларов на ebay.com.
HTC HD — весьма неплох, большой экран в 3,8 дюйма и с разрешением 800 на 640, 3,5 мм аудиовыход. Аналог или замена этого аппарата для России — HTC MAX 4G — на мой взгляд хуже по некоторым причинам, например он не имеет 3,5 мм аудио выхода. Но опять же слишком дорого — от 600 долларов на ebay.com.
Интересный вариант — SonyEricsson XPERIA X1 — Windows Mobile на борту, сенсорный экран 3,2 дюйма с разрешением 800 на 640, 3,5 мм аудиовыход. Вот только боковой слайдер с qwerty-клавиатурой мне кажется лишним, особенно без русских букв на клавишах. У нас такой аппарат я видел только в двух местах — в одном за 23000 сом (~ $520), а в другом за 19200 сом (~ $435). Оба без русских букв на клавиатуре.
При цене чуть больше 400 долларов это был бы лучший вариант.
Вот только сильно смущают отзывы о хрупкости корпуса — трещины даже после несильных падений. Ну а аппарат с русскими буквами на клавиатуре, боюсь, можно купить только в России.
Короче опять не совсем то, что нужно — сделайте тоже самое, но без выдвижной клавы и покрепче )))
Хоть я и зарекался покупать устройства под управлением Симбиан, но волей-неволей обращаешь внимание и на устройства от Нокии, тот же 5800 или N97. Последний, кстати, довольно интересен, конечно при условии наличия русских букв на клавиатуре. Но покупать я его всё равно не буду )))
Есть вариант прикупить бывший в употреблении HTC HD — за 400 долларов вполне нормально. Или лучше подождать ещё несколько месяцев и купить за те же 400 долларов новый аппарат? )
Дополнение от 20-01-2010
Появилось интересное устройство Nokia N900 — большой экран, большое разрешение, 3.5-дюймовый разъём для наушников и, самое интересное — операционка, основанная на Линуксе )
Из недостатков — цена ($650), выдвижная клавиатура (надо искать с русскими буквами), малочисленность софта и, опять какая-то странная странность, отсутствие портретного режима работы — портретный режим есть, но только в каком-то одном приложении, т.е. не на уровне системы — бред какой-то. Да и ладно, я бы такой девайс всё равно не купил на данный момент )
На HTC HD2 я пока не прицеливаюсь — для меня он представляется неким монстром, как по характеристикам, так и по стоимости, особенно по стоимости )
«Андроидные» устройства пока вызывают лишь академический интерес — почитать, посмотреть, побаловаться и не более )
Пока фаворитом остаётся HTC HD )
Дополнение от 04-02-2010
Особых новостей и изменений по теме этой записи нет. Разве что изменились цены до более-менее разумных чисел. К примеру, HTC Diamond 2, к которому существенная претензия только одна (один разъём для всего), можно купить за $415 хоть и под заказ (http://svetofor.kg/index.php?dispatch=products.view&product_id=7640), а монстр HTC HD2 — за $650 (http://svetofor.kg/index.php?dispatch=products.view&product_id=7642), уже не такая пугающая цена как «тыща баксов», впрочем в нашем ЦУМе он стоит даже больше — 45500 сом )
Вот только HTC Diamond 2 мне не хочется покупать — проигрывает он HTC HD по техническим параметрам, а HTC HD2 всё ещё слишком дорог. HTC HD почему-то никто не продаёт.
Упоминавшийся мной ранее Samsung I900 Omnia 8GB на том же «светофоре» предлагается и вовсе за цену среднего телефона — $325, причём в наличии на складе (http://svetofor.kg/index.php?dispatch=products.view&product_id=170), но этот аппарат меня совсем не устраивает — если с небольшим разрешением экрана — 400х240 против 800х480 у HTC Diamond 2 — можно смириться, то с одним-на-всё разъёмом, да ещё и находящимся сбоку, нет.
Так что для тех кому не критично разрешение экрана и разъём сбоку, я бы рекомендовал Samsung I900 Omnia 8GB, чуть более требовательным — HTC Diamond 2, ну а максималистам — HTC HD2. Для себя же я пока считаю наиболее подходящим HTC HD, при условии, что он будет стоить долларов 450 )))
Продолжение следует…
купил Диамонд2
Comment by MIl — 16.12.2009 @ 10:23:37
> купил Диамонд2
Не верю )))
Comment by Малик — 16.12.2009 @ 10:42:46
а зря %)
Comment by MIl — 18.12.2009 @ 23:42:36
а где обещанное «Продолжение следует…» мну тоже надо коммуникатор 🙂
Comment by лезвие — 4.2.2010 @ 17:03:52
Да, особо и написать нечего — никаких новых вариантов пока не появилось. Хотя… пару строк дополнить можно )
Comment by Малик — 4.2.2010 @ 17:12:49
Спасибо 🙂
Comment by лезвие — 6.2.2010 @ 12:53:01
>Android, судя по обзорам, тоже интересная вещь, особенно на аппарате HTC Hero, но стоит он неприлично дорого
А как вам Samsung i5700 Spica c Android’ом (даже до версии Android 2.1 есть офф обновление прошивки)
Comment by fancher — 12.4.2010 @ 1:55:09
хотя как минимум по разрешению экрана не пойдёт amsung i5700
Comment by fancher — 12.4.2010 @ 2:04:42
Мне аппараты с Андроидом на борту тоже интересны, но пока они кажутся больше игрушками, чем рабочим инструментом. Основная причина — мало софта. Что мне нравится в винде, так это масса софта, примерно одного фунционала, — это позволяет выбрать то что подходит лично мне, а не довольствоваться только тем что есть.
Вполне вероятно, что Андроид серьёзно потеснит винду по количеству софта, но не думаю, что ранее, чем через год-два, а то и больше.
Ну а пока я не готов заниматься экспериментами вместо работы с устройством )
Comment by Малик — 12.4.2010 @ 8:29:16
>Основная причина – мало софта.
Как говорят, в ихнем «Маркере» уже 30000 приложений, правда в реальности всеравно придётся заниматься экспериментами, пока из этого множество найдёшь чтото реально стоящее.
Вот интересный сайт по софту для Андроида http://www.droidnews.ru (так, чтобы следить за тенденциями)
Comment by Аноним — 12.4.2010 @ 10:15:45
Да я уже пытался поискать что мне нужно в их маркете — пока не впечатлило )
За линк спасибо — почитаю для того, чтобы быть в курсе событий.
Comment by Админ — 12.4.2010 @ 11:03:27
Вы наверно на их сайте искали, недавно читал, что на сайте мало приложений, а основной репозитарий приложений доступен только через устройство с Андроидом (нечто подобное как с Apple App Store)
Comment by fancher — 12.4.2010 @ 12:51:15
Да, я смотрел на их основном репозитарии.
Надеюсь, чтобы ставить софт не с их магазина не надо ничего взламывать как у Аппла?
Comment by Малик — 12.4.2010 @ 13:17:29